СОЛНЦЕ,
ВОЗДУХ И ВОДА!
Карапуз двух лет от роду с видом исследователя топчет после дождя лужу голой ножонкой. Брызги тысячами маленьких радуг летят в стороны, малыш улыбается, ему приятно чувствовать себя хозяином положения. Бабушки переживают, а вдруг…
А он не простудится! Могу с полной уверенностью педагога-валеолога (валеология наука о здоровье во всех его проявлениях) сказать, что подобные водные процедуры только укрепляют иммунитет ребенка, при условии, что температура воздуха выше, чем воды. Лето и начало осени как нельзя лучше подходят для подобного рода закаливания, воспользуйтесь подарком от самой природы. Ежедневные воздушные процедуры на даче или в лесу, позволят адаптироваться растущему организму к естественным температурным перепадам. Если совместить это с босохождением и водными играми, то получится прекрасный закаливающий комплекс.
Важно помнить о нескольких вещах: первое - не предлагать ребенку то, с чем родители не знакомы, например, попробуйте сначала сами обливание холодной водой. Второе - для ребенка, примерно, до полутора лет все закаливающие процедуры необходимо проводить только с мамой или папой, после этого возраста, только в виде игры, где ведущий - сам малыш. Третье - регулярность подобных действий - залог стабильного успеха.
Ну, а что делать, когда сильно похолодает? Переходить в домашние условия, конечно! Есть дополнительные варианты - посещать занятия в специализированных группах или бассейн для малышей. Программы, направленные на ранее развитие обязательно должны включать в себя элементы оздоровления. Первые годы жизни, сопряжены с большой двигательной активностью. Значит, невозможно обойтись без ритмичных игр, "путешествий" по тропинкам из разного материала, знакомства с азами физической культуры. Именно это формирует хороший мышечный корсет, имеет закаливающий эффект и положительно влияет на развитие головного мозга ребенка.
Идея "плавать раньше, чем ходить" давно уже знакома родителям. Имея троих плавающих с рождения детей, могу поделиться несколькими наблюдениями. Если родители начинают заниматься плаванием и нырянием в первый месяц жизни ребенка, продолжают без перерыва, хотя бы до 9 месяцев, то даже при значительном перерыве в плавании, дети вспоминают все изученное самостоятельно, когда осваивают "большую воду" в 2 или 3 года. Если купать ребенка в слишком теплой воде - больше 35С - не будет стимула к активным плавательным движениям. Если родители используют в обучении плаванию минимум дополнительных средств (круги, нарукавники и т.д.), то ребенок сначала учится плавать под водой, а потом увереннее ведет себя и в воде вообще. И, на последок, если мама и папа не скупятся на похвалу, не форсируют события, не работают на результат, то ребенок будет любить воду и испытывать благодарность к родителям!
Директор Центра Развития Семьи
Ольга Плескушкина, 343-738